Иконка победа

Дорогие посетители!

Мы рады представить новый сайт Университета — современный, удобный и интуитивно понятный. И он будет становиться только лучше.

К старой версии сайта.
breadcramb
Экономический

Экономический

Фонина Татьяна Борисовна

Кандидат экономических наук

Доцент

Декан факультета

Кузнецова Ирина Васильевна

заместитель декана по УМР

Шолотонова Екатерина Сергеевна

заместитель декана по УМР

Афонин Алексей Игоревич

заместитель декана по воспитательной работе

Адрес

105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2

График приёма

понедельник - четверг: 09:00 - 17:00,
пятница: 09:00 - 16:45, суббота: 09:00 - 15:00

Электронная почта

fakul-eko@eduprosvet.ru

Экономический факультет осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации для органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровня, различных организаций производственной и социальной сферы, подразделений системы управления государственных предприятий, публичных акционерных обществ и частных фирм Москвы и Московской области. Стратегическими партнерами экономического факультета являются Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Комитет по конкурентной политике Московской области, Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской областной Думы, Управление ФАС по Московской области, Институт проблем рынка РАН, Вольное экономическое общество России, Общественное движение «Гражданская трибуна», ПАО Банк ВТБ.

Кафедры

Новости факультета

Фонина Татьяна Борисовна

Кандидат экономических наук

Доцент

Декан факультета

Кузнецова Ирина Васильевна

заместитель декана по УМР

Шолотонова Екатерина Сергеевна

заместитель декана по УМР

Афонин Алексей Игоревич

заместитель декана по воспитательной работе

Адрес

105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2.

График приема

понедельник - четверг: 09:00 - 17:00,
пятница: 09:00 - 16:45, суббота: 09:00 - 15:00

Учебный процесс

История экономического факультета Государственного университета просвещения начинается с мая 1931 г., т. е. с момента преобразования Московского областного техникума им. Профинтерна в Московский областной индустриально-педагогический институт, где насчитывалось 12 кафедр, объединяющих несколько десятков научных дисциплин. В первые годы в институте на дневном отделение обучение велось на 6 отделениях, в том числе и на экономическом. Когда институт перешёл на факультетскую систему обучения, отделения были переименованы в факультеты.

В 1933—1934 учебном году экономический факультет стал самостоятельным. Однако в результате организационных преобразований, которые проходили в плане реализации Постановления ЦК ВКП (б) и СНК СССР «О работе высших учебных заведений и руководстве высшей школой» от 23.06.1936 г., экономический факультет прекратил своё существование.

Новая социальная реальность 90-х годов прошлого столетия, в которой оказалась страна, формирование рыночной системы хозяйствования вызвали острую потребность общества в экономических знаниях. Руководством вуза было принято решение о создании экономического факультета (1993 год).

Факультет, созданный в 1931 году и получивший новое рождение в 1993 году, осуществляет подготовку преподавателей экономики, а также менеджеров по нескольким направлениям. Основная область профессиональной деятельности менеджера заключается в руководстве коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительстве организации, в исследовании и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций.

Экономический факультет является одним из многочисленных по численности студентов факультетов университета, в настоящее время на нём обучаются более 1000 студентов.

Среди преподавателей факультета — заслуженные профессора, доктора и кандидаты наук, имеющие богатый педагогический опыт работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВО в учебном процессе принимают активное участие работодатели.


Экономический факультет осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации для органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровня, различных организаций производственной и социальной сферы, подразделений системы управления государственных предприятий, публичных акционерных обществ и частных фирм Москвы и Московской области.

Обучение на факультете осуществляется на бюджетной и договорной основе по очной, заочной и очно-заочной, заочной с применением дистанционных образовательных технологий формам обучения по следующим направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры:

Бакалавриат:

38.03.01 – Экономика

▶ Экономика предприятий и организаций
Форма обучения: очная (договорная)
▶ Финансы и кредит
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)

Область профессиональной деятельности бакалавров экономики включает:
• экономические, финансовые, маркетинговые, производственно- экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
• финансовые, кредитные и страховые учреждения;
• органы государственной и муниципальной власти;
• академические и ведомственные научно-исследовательские организации.

38.03.02 – Менеджмент

▶ Управление малым бизнесом
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
▶ Управление проектом
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
▶ Логистика и управление цепями поставок
Форма обучения: очная (договорная)

Область профессиональной деятельности бакалавров менеджмента включает:
• организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей различного уровня в различных службах аппарата управления;
• органы государственного и муниципального управления;
• структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

Государственная и муниципальная служба
Форма обучения: очная (договорная), заочная (договорная), очно-заочная (договорная)
Управление государственными и муниципальными закупками
Форма обучения: очная (договорная)

 

 


Область профессиональной деятельности бакалавров государственного и муниципального управления включает:
• государственное управление;
• муниципальное управление и местное самоуправление;
• управление в государственных и муниципальных учреждениях, управление в социальной сфере;
• управление в некоммерческих организациях;
• управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

38.03.03 – Управление персоналом

Управление персоналом организации
Форма обучения: очная (договорная), заочная (договорная), очно-заочная (договорная)

Область профессиональной деятельности бакалавров управления персоналом включает:
• кадровое планирование и маркетинг персонала;
• найм, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала;
• социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала;
• организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда;
• развитие персонала организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
• кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом;
• оценку затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;
• управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Магистратура

38.04.02 – Менеджмент

Управление инновационными и инвестиционными проектами
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
Менеджмент в сфере здравоохранения
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
▶ Региональное управление и муниципальный менеджмент
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
Государственное управление в сфере молодёжной политики
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
Управление государственными и муниципальными закупками
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
Кадровый менеджмент
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная, заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий)
Управление контрактной системой
Форма обучения: очная (договорная)

Область профессиональной деятельности магистров менеджмента включает:
• организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
• научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
• учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования;
• органы государственного и муниципального управления;
• медицинские учреждения;
• структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

44.04.01 – Педагогическое образование

▶ Социально-экономическое образование
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
▶ Менеджмент образовательных систем
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)

Область профессиональной деятельности магистров педагогического образования включает:
работу в сфере образования, социальной сфере и сфере культуры.

38.04.01 – Экономика

Финансовая аналитика и консалтинг
Форма обучения: очная (договорная)

Область профессиональной деятельности магистров педагогического образования включает:
• финансово — экономические, аналитические и контрольные службы экономических субъектов различных сфер деятельности и форм собственности;
• государственные органы различных уровней;
• структуры внутреннего контроля и аудита, аудиторские и консалтинговые компании;
• академические и ведомственные научно-исследовательские организации.

38.04.04 – «Государственное и муниципальное управление»

Управление развитием региона
Форма обучения: очная (договорная), заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий (договорная)

Область профессиональной деятельности магистров включает:
• государственное управление;
• муниципальное управление и местное самоуправление;
• управление в государственных и муниципальных учреждениях, управление в социальной сфере;
• управление в некоммерческих организациях;
• управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.


Аспирантура

38.06.01 – Экономика

▶ Экономика и управление народным хозяйством (08.00.05)
Форма обучения: очная, заочная (бюджетная, договорная)
▶ Экономическая теория (08.00.01)
Форма обучения: очная, заочная (бюджетная, договорная)

 

Экономический факультет является центром проведения фундаментальных и прикладных научных исследований Московской области в сфере широкого круга социально-экономических вопросов развития региона и страны в целом.

Результаты исследовательской работы выражаются в активной публикационной деятельности (более 1900 научных публикаций в РИНЦ, в том числе 250 – входящих в ядро РИНЦ и более 450 — в журналах, входящих в перечень ВАК в течение 5 лет), проведении широкого круга научных мероприятий с привлечением ведущих российских и зарубежных ученых, участии в конкурсах на получение финансирования НИД по программам государственных научных фондов, интенсификацией научного сотрудничества с ведущими российскими образовательными, научными и общественными организациями (Институт проблем рынка РАН, ФГКОУ ВПО РАНХиГС при Президенте РФ, МГУ им. М.В.Ломоносова; МАТИ-РГТУ им. К.Э.Циолковского; Финансовый университет при Правительстве РФ, ФГКВОУ ВПО «Военный университет», ГБОУ ВО Московской области «Технологический университет», Московским экономическим обществом, Московским Союзом научных и инженерных объединений, Вольным экономическим обществом Московской области, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» и др.). Факультет регулярно является организатором проведения международных, всероссийских и региональных научных форумов и конференций по актуальным аспектам социально-экономического развития.

Основой реализации научных исследований на факультете является научная школа «Теоретические и прикладные проблемы современной экономики и управления» под руководством ведущих ученых д.э.н., профессора С.В. Шкодинского и д.э.н., профессора А.В. Желтенкова.

Экономический факультет активно участвует в подготовке кадров высшей квалификации для Московской области. Подготовка молодых ученых осуществляется в рамках реализации программ аспирантуры (научные специальности 5.2.1. «Экономическая теория» и 5.2.6. «Менеджмент») и магистратуры (программы «Управление государственными и муниципальными закупками», «Социально – экономическое образование», «Управление инновационными и инвестиционными проектами», «Кадровый менеджмент», «Региональное управление и муниципальный менеджмент», «Антимонопольное регулирование», «Государственное управление в сфере молодежной политики»). Тематика научно-исследовательских работ молодых ученых государственного университета просвещения напрямую связана с актуальными направлениями развития Московской области и включает следующие основные направления:

  • Перспективные направления развития контрактной системы Московской области;
  • Развитие предпринимательства как фактор роста экономики;
  • Современные проблемы и тенденции управления персоналом;
  • Современные проблемы методологии и практики управления инновационными и инвестиционными проектами в России;
  • Современные проблемы регионального управления в контексте инновационного развития экономики Российской Федерации;
  • Теоретические и прикладные проблемы современной экономики и управления;
  • Цифровые инновации как фактор повышения качества человеческого капитала: вопросы теории и практики;
  • Развитие инновационных образовательных технологий в подготовке бакалавров и магистрантов в области современных обрабатывающих технологий, робототехники и компьютерной графики;
  • Развитие инновационных образовательных технологий в современной трехуровневой технологической подготовке

Преподавателями, аспирантами и студентами факультета ведется работа по разработке результатов интеллектуальной деятельности – за последние три года зарегистрированы 4 патента РФ на промышленные образцы и 2 патента РФ на полезные модели. Факультет является являемся площадкой Подмосковья по организации и проведения ежегодных Всероссийских инженерных игр, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Техника, технологии и техническое творчество».

Активно функционирует Студенческое научное общество экономического факультета, предоставляя широкий спектр возможностей для совершенствования научных и профессиональных компетенций обучающихся. Научные проекты студентов представляются на основных государственных и общественных площадках, посвященных развитию экономики и предпринимательства.

Студенты и аспиранты факультета являются лауреатами внутриуниверситетских научных грантов для обучающихся, многократно становились лауреатами научных грантов Губернатора Московской области в номинациях «обеспечение безопасности и противодействие терроризму», «энергоэффективность и энергосбережение, возобновляемые источники энергии», «охрана окружающей среды и рациональное природопользование, технологии по обращению с отходами». Высокий уровень научной подготовки студентов факультета ежегодно подтверждается грамотами победителей и призеров Международная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ» (в 2022 году – в секциях «Экономика. Финансы домохозяйств: финансовая грамотность», «Государственное и муниципальное управление. Точка опоры: главные вызовы–2022», «Экономика. Будущее сферы труда и социально-трудовых отношений: возможности и ограничения»), проектов АНО «Россия-страна возможностей», Вольного экономического общества и др. Высокий уровень прикладного характера профессиональной подготовки отмечен наградами победителей и призеров межвузовских чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) последних лет в номинации «Преподавание технологии»

Большое значение в рамках научной деятельности факультета придается популяризации научных исследований, профориентационному взаимодействую с будущими абитуриентами. С 2022 года на факультете работает Проектный офис по развитию финансовой и предпринимательской грамотности, в рамках которого заключены соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в сфере предпринимательского образования со школами Балашихи, Мытищ, Люберец, Одинцово, Реутова, Сергиев Посада, Щелково. В рамках сотрудничества на регулярной основе осуществляется проведение научных мастер-классов, лекций и иных научных мероприятий на площадках Подмосковья.
 

 

 

Студент экономического факультета Усачев Никита совместоно с командрой FlowTech принял участие на Китайско-российском конкурсе инноваций и предпринимательства который проходил в Китае. Так же ребята приняли участие в роуд-шоу, объединившем более 300 инвесторов и крупных компаний Китая, которое проходило в г. Сямыне.

На экономическом факультете обучаются студенты из Китая, Туркменистана, Республика Беларусь, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы, Армении.


Профессорско-преподавательский состав и студенты факультета осуществляют взаимодействие путём совместной организации и проведения различных мероприятий образовательного и научно-исследовательского характера на базах и нашего университета, и зарубежных партнёров — международные научно-практические конференции, круглые столы.

Воспитательная работа со студентами является органической составляющей процесса качественной профессиональной подготовки специалистов. Ее цель состоит в создании на факультете социовоспитывающего пространства, активно содействующего формированию гражданской позиции студентов, их позитивных культурно-ценностных ориентаций, личностно-ценностного отношения к образованию, сохранению и приумножению традиций университета, выработки умений конструктивного поведения в студенческой жизни, профессиональной сфере деятельности и на рынке труда.

Цель воспитательной работы – создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.

Задачи воспитательной работы:
● развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;
● приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям;
●воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
● воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремлённости и ответственности в деловых отношениях;
● обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
● выявление и поддержка талантливой молодёжи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;
● формирование культуры и этики профессионального общения;
● воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
● повышение уровня культуры безопасного поведения;
● развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплины, самоменеджмента), социальных навыков (эмоционального интеллекта, ориентации в информационном пространстве, скорости адаптации, коммуникации; умения работать в команде) и управленческими способностями (навыков принимать решения в условиях неопределённости и изменений, управления временем, лидерства, критического мышления).


Воспитательная работа на факультете осуществляется, как элемент молодежной политики, реализуемой в Государственном университете просвещения. Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса на экономическом факультете. Она проводится в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы на учебный год по каждому направлению подготовки, реализуемому на факультете по следующим основным направлениям:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Профессионально-трудовое воспитание;
5. Физическое воспитание.
6. Научно-образовательное воспитание;
7. Развитие социальной активности обучающихся и органов студенческого самоуправления;
8. Психолого-консультативная и социальная поддержка обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
9. Экологическое воспитание;
10. Культурно-просветительское воспитание.


Принципы воспитательной работы:
● системность и целостность, учёт единства и взаимодействия составных частей воспитательной системы (содержательной, процессуальной и организационной);
● природосообразность (как учёт в образовательном процессе индивидуальных особенностей личности и зоны ближайшего развития), приоритет ценности здоровья участников образовательных отношений, социально-психологическая поддержка личности и обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
● культуросообразность образовательной среды, ценностно-смысловое наполнение содержания воспитательной системы и организационной культуры, гуманизация воспитательного процесса;
● субъект-субъектные взаимодействия (взаимоотношения) в системах «обучающийся – обучающийся», «обучающийся – академическая группа», «обучающийся – преподаватель», «преподаватель – академическая группа»;
● приоритет инициативности, самостоятельности, самореализации обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, социального партнёрства в совместной деятельности участников образовательного и воспитательного процессов;
● соуправление как сочетания административного управления и студенческого самоуправления, самостоятельность выбора вариантов направлений воспитательной деятельности;
● соответствие целей совершенствования воспитательной деятельности имеющимся и необходимым ресурсам;
● информированность, полнота информации, информационного обмена, учёт единства и взаимодействия прямой и обратной связей.


Виды деятельности обучающихся в воспитательной среде факультета:
Проектная деятельность имеет творческую, научно-исследовательскую и практико-ориентированную направленность, осуществляет развитие проектного мышления на основе активизации интереса обучающихся к их большей самостоятельности. Проектное обучение способствует социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества.
Проектная деятельность реализуется через:
● организационные проекты (Молодёжный форум «Расширяя горизонты»);
● социальные проекты («Наследники Победы», «Школа эффективного общения», Фестиваль дружбы народов «Под небом единым»);
● образовательные проекты (Молодёжный лагерь выходного дня «Время первых», онлайн-курс «Проект за 30 дней: от идеи к реализации», Школа актива [ВМАштабе]);
● телекоммуникационные проекты («Project Who», Медиашкола «Цех»);
● арт-проекты (конкурс «Талисман», арт-кафе);
Волонтёрская (добровольческая) деятельность – широкий круг направлений созидательной деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия.


Индивидуальное и групповое добровольчество осуществляется на базе Волонтёрского центра Государственного университета просвещения через деятельность и адресную помощь, что способствует социализации обучающихся, реализации их инициатив, развитию личностных и профессиональных качеств, освоению новых навыков.

Направления добровольческой деятельности обучающихся:

Учебная и научно-исследовательская деятельность. За период обучения каждый обучающийся самостоятельно под руководством преподавателя готовит ряд различных работ:
Доклады, презентации, рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы.
Именно в период сопровождения преподавателем учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающегося происходит их субъект-субъектное взаимодействие, выстраиваются исследовательский и воспитательный процессы, результатом которых является профессиональное становление личности будущего специалиста.

Важным становится воспитание профессиональной культуры, культуры труда и этики профессионального общения.
На экономическом факультете функционирует Студенческое научное общество, объединяющее студентов, магистрантов и аспирантов, учёных и исследователей, интересующихся научными вопросами и исследованиями в различных областях науки.

Ежегодно проводятся научно-образовательные семинары и практикумы по различным научным направлениям на межпредметной основе, в которых принимают участие обучающиеся и преподаватели, приглашённые учёные и общественные деятели (фестиваль науки, циклы мастер-классов, семинаров и лекций о роли науки и образования, проблемах исследований, особенностей подготовки статей для конференций и сборников, подготовка и издание сборников, включающих студенческие статьи).

Для формирования личностных и профессиональных компетенций у обучающихся обеспечивается участие в работе тематических школах («Школа тьютора проектной деятельности», «Школа СНО» и др.).

Большое внимание уделяется развитию у обучающихся критического, креативного, ассоциативного мышления. С этой целью реализуется проект «Онлайн клуб мышления Государственного университета просвещения ».

Обучающиеся факультета принимают участие в работе Клуба интеллектуальных игр, члены которого активно участвуют во Всероссийских турнирах («Ворошиловский стрелок», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг»), а также проводят синхронные чемпионаты на базе университета. Для обучающихся первых курсов ежегодно проводится интеллектуальная игра «Скрытый смысл», разработанная силами обучающихся старших курсов.

● Студенческое международное сотрудничество. Международное сотрудничество – это одно из приоритетных направлений деятельности университета. Факультет участвует в совместных проектах, реализуемых Государственным университетом просвещения с университетами Республики Беларусь, Китая и других стран;

● Деятельность органов студенческого самоуправления (Совета обучающихся экономического факультета).

Студенческое объединение – это добровольное объединение обучающихся, создаваемое с целью самореализации, саморазвития и совместного решения различных вопросов улучшения качества студенческой жизнедеятельности. Студенческое объединение выстраивается на принципах добровольности и свободы выбора, партнёрства и равенства, гласности и открытости.

Студенческие объединения по направлениям деятельности:
● научно-исследовательские (Студенческое научное общество экономического факультета);
● творческие (команда КВН ЭФ);
● спортивные (сборные команды экономического факультета по футболу и волейболу);
● общественные (профком);
● волонтёрские (группа добровольцев в составе Студенческого совета обучающихся);
● информационные (ЭКОНОМ ТВ, #on4floor, Студенческий совет #ЭФГУП и др.);
● профессиональные (участники студенческих отрядов РСО);
● патриотические («Ильинский рубеж», лаборатория историко-познавательного туризма);
● межкультурные (Клуб межкультурной коммуникации).

Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий.
Досуговая деятельность обучающихся рассматривается:
● как пассивная деятельность в свободное время (созерцание, времяпровождение, соревнования по компьютерным играм, виртуальный досуг (общение в сети Интернет), чтение, дебаты, тематические вечера, интеллектуальные игры и др.);
● активная деятельность в свободное время (физкультурно-спортивная деятельность, туристские походы, игры на открытом воздухе, флешмобы, квесты, реконструкции исторических сражений и др.).

Досуговая деятельность способствует самоактуализации, самореализации, саморазвитию и саморазрядке личности, самопознанию, самовыражению, самоутверждению и удовлетворению потребностей личности через свободно выбранные действия, проявлению творческой инициативы, укреплению эмоционального здоровья.
Механизмами организации досуговой деятельности обучающихся могут выступать:
● формирование культуросообразной (социокультурной) среды, соответствующей социально-культурным, творческим и интеллектуальным потребностям обучающихся;
● расширение функций студенческих объединений;
● развитие института кураторства;
● вовлечение обучающихся в различные виды деятельности и объединения обучающихся и др.
● вовлечение обучающихся в профориентацию, день открытых дверей и др.


Профориентационная деятельность на экономическом факультете занимает значительное место, поскольку способствует обеспечению приёмной кампании и привлечению потенциальных абитуриентов.

Обучающиеся вовлечены в профориентационную работу с потенциальными абитуриентами, принимают участие во взаимодействии с образовательными организациями по организации и проведению профориентационной работы, педагогической практики, лекций, мастер-классов по направлению и профилю подготовки, участие обучающихся в ярмарках вакансий и иных мероприятий, содействующих трудоустройству. Работают в приёмной комиссии в период летних каникул в качестве волонтёров, технических секретарей.

Привлечение обучающихся в профориентационную деятельность способствует повышению авторитета университета для обучающихся, повышению их мотивации к освоению выбранной профессии и интереса к конкретному виду трудовой деятельности, развитию ответственности за организацию и проведение событийного мероприятия, получению нового опыта деятельности, освоению дополнительных навыков и социальных ролей.

Вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность. Занятие предпринимательской деятельностью даёт преимущественные возможности для самореализации личности и обеспечивает более высокий уровень дохода.

Факультет оказывает поддержку студенческому инновационному предпринимательству, сопровождает студенческие предпринимательские проекты, проводит обучающие мероприятия, привлекает обучающихся в деятельность центров инновационного предпринимательства, проектные мастерские, курирующие генерацию и защиту различных студенческих проектов, в том числе бизнес-проектов.

Стратегической целью воспитательной системы факультета является переход от разрозненных воспитательных мероприятий к созданию гуманитарной (социокультурной), педагогически воспитывающей среды, единого воспитательного пространства как системообразующего фактора.

Экономический факультет плодотворно сотрудничает с Управлением Федеральной Антимонопольной службы Московской области. Результатами такой целенаправленной работы, стало постоянное участие специалистов-практиков УФАС МО в учебном процессе факультета.
Возможность прохождения производственной практики в УФАС МО для студентов экономического факультета.
Участие специалистов УФАС МО в разработке учебно-методического обеспечения образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.

Результатом сотрудничества с Комитетом по конкурентной политике Московской области стало:
● Создание базовой кафедры «Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки» на экономическом факультете Государственного университета просвещения;
● Открытие программы подготовки магистров «Управление государственными и муниципальными закупками»;
● Открытие программы бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление», профиль Управление государственными и муниципальными закупками;
● Систематическое проведение мастер-классов специалистами-практиками Комитета по конкурентной политике Московской области.

Преподаватели факультета в настоящее время являются экспертами и вошли в состав следующих комиссий:

● Аттестационная комиссия Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
● Аттестационной и Конкурсной комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по урегулированию конфликта интересов;
● Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
● Аттестационная комиссия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
● Аттестационная комиссия Управления делами губернатора Московской области;
● Комиссия по разбору конфликтов в сфере государственной службы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области;
● Президиума Вольного экономического общества Московской области.

С 2013 года факультет сотрудничает с Вольным экономическим обществом Московской области, Академией менеджмента в образовании и культуре (АМОК), Международным союзом экономистов (МСЭ), Московским Союзом научных и инженерных объединений (МСНИО).


Вольное экономическое общество Московской области это общественная организация, объединяющая экономистов-практиков, предпринимателей с одной стороны и научные силы Подмосковья с другой. Взаимодействие факультета с ВЭО достаточно многоаспектно, в нем можно выделить следующее:

● традиционно взаимодействует при подготовке и проведении тематических научно-практических конференций;
● активно участвует в различных мероприятиях по популяризации экономических знаний среди школьников Московской области.

Экономический факультет вошел в ТОП-20 вузов по рейтингу Интерфакс по направлению Государственное и муниципальное управление.

Ещё одним достижением факультета стало награждение Почетной грамотой за профессионализм и высокий уровень подготовки специалистов, востребованных на рынке труда и вхождение в Рейтинг факультетов и вузов hh.ru направлению «Экономика и финансы» и «Управление персоналом»


Изданное учебно-практическое пособие «Управление персоналом организации» заняло третье место в конкурсе на лучшие учебные и научные издания по направлениям подготовки высшего профессионального образования «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», которое проводил Южный федеральный университет категории «Лучшие практические пособия, рабочие тетради». Это учебно-практическое пособие стало победителем конкурса на лучшее издание Государственного университета просвещения в номинации «Лучшее учебное издание по социальным и гуманитарным наукам».


Студенты экономического факультета активно принимают участие в различных конкурсах, грантах и олимпиадах:
● Студент экономического факультета завоевавал третье место на Ежегодном московском международном фестивале студенческого предпринимательства
«Москва — точка старта» Студфест-2024 со своим проектом;
● Студенты экономического факультета регулярно участвуют и становятся победителями различных олимпиад и конкурсов. Так, например, студент 4 курса Сергей Осиповский стал Победителем II волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»;
● Студенты экономического факультета Алексей Зайцев и Елизавета Беляева получили дипломы 1 степени II Международной олимпиады по управлению командой профессиональной сфере “Head hunter 2021”, которая прошла с 18 по 28 февраля. В ней приняли участие преподаватели вузов и обучающиеся 396 высших учебных заведений из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии;
● Студентка экономического факультета направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Елизавета Беляева заняла 1 место в III Международной олимпиаде по управлению в профессиональной сфере “SUPERSTAR-2020”;
● Студентка экономического факультета Екатерина Иванова стала бронзовым призёром 3-го сезона Всероссийского Кубка по менеджменту «Управляй!», который завершился 10 декабря. В финале участвовало 157 студентов из 48 регионов России;
● Студент экономического факультета Государственного университета просвещения Никита Фёдоров вошел в число самых активных волонтёров столицы и получил знак отличия «Волонтер Москвы»;
● Студентка экономического факультете Ирина Баяндина стала финалисткой конкурса «УМНИК» Фонда содействия инновациям;
● Студенты экономического факультета приняли участие и заняли призовые места в Федеральной программы «Я в деле!»;
● Студент экономического факультета Алексей Зайцев стал призёром Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»;
● Студент экономического факультета принял участие и завоевал призовое место во Всероссийскм студенческом проекте «Твой ход»;
● Студенты экономического факультета заняли призовые места по итогам III Международной Олимпиады по менеджменту.

Выдающиеся выпускники экономического факультета

Миловский Николай Михайлович, выпускник 2023 года

Директор по общественным проектам АНО «Интеграция»

МОКРИНСКАЯ ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, 2022 года выпуска

Депутат Московской областной Думы, член Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству

КОРНЕЕВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, 2020 года выпуска

Заведующая кардиологическим отделением, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории. Почетное звание «Почетный медицинский работник города Москвы»

ПЕЧЕРСКИХ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 2020 года выпуска

Заведующий терапевтическим отделением, врач-терапевт и врач отделения неотложной помощи. Занимается терапией неотложных состояний, аритмологией, артериальной гипертензией. Городская клиническая больница № 40 Департамента здравоохранения города Москвы

БУРЯК ВЛАДИСЛАВ ВАЛЕРЬЕВИЧ, 2020 года выпуска

Начальник отдела Гражданской обороны и Мобилизационной работы. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины департамента здравоохранения города Москвы»

ПАРИНОВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ, 2020 года выпуска

Заместитель главного врача по хирургической помощи, руководитель Центра хирургии и трансплантологии. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» ФМБА России

ПРОСИНА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА, 2020 года выпуска

Заместитель начальника отдела УФАС по Московской области

МОРОЗОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, 2020 года выпуска

Старший инспектор отдела по работе с депутатами, помощниками депутатов и кадрового учета Управления государственной гражданской службы и кадров Московской областной думы. Включена в кадровый резерв Избирательной комиссии Московской области

КОРЗУНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, 2019 года выпуска

Главный специалист отдела среднего профессионального образования управления развития профессионального образования Министерства образования Московской области

ЕВСЮТИН ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, 2019 года выпуска

Пресс-секретарь Госжилинспекции Московской области / специалист пресс-службы Госжилинспекции Московской области

НИКИТИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА, 2019 года выпуска

Руководитель аппарата Московского городского отделения Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России»

ГАРЯНИН ГЛЕБ АНДРЕЕВИЧ, 2019 года выпуска

Главный аналитик отдела организационно-методического сопровождения программ строительства. Министерство образования Московской области

УЛЬЯНОВ ПЁТР МИХАЙЛОВИЧ, 2019 года выпуска

Помощник депутата Московской областной Думы

МИШАКОВ ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ, 2019 года выпуска

Заместитель председателя Арбитражного суда города Москвы

ЕВСИКОВА ТАТЬЯНА РОМАНОВНА, 2019 года выпуска

Советник отдела оценки качества образования и контроля за государственной итоговой аттестации Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ

МАТУШЕВСКАЯ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА, 2019 года выпуска

Главный врач учреждения здравоохранения ГБУЗ МО «Люберецкий кожно-венерологический диспансер»

НОСКОВА СВЕТЛАНА МАВЛОНОВНА, 2019 года выпуска

Главный специалист Отдела социальной защиты населения района Теплый Стан Юго-Западного округа города Москвы

АВИЛОВ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ, 2018 года выпуска

Начальник отдела в Московском УФАС России

Министерство Спорта Российской Федерации

Министерство Спорта Российской Федерации-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. Партнерство с Государственным университетом просвещения предусматривает проведение совместных учебно-методических, научно-исследовательских мероприятий, обмен опытом, совместное проведение научных и научно-методических работ, организация и проведение совместных мероприятий: семинаров, «круглых столов», конференций. Министерство Спорта Российской Федерации является базой практики для студентов экономического факультета по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Вольное экономическое общество

«Вольное экономическое общество России» (сокращённо — ООО «ВЭО России») — российская общественная организация, объединяющая учёных-экономистов и специалистов в области управления, финансов, образования, банковской и других сфер. Главная задача организации с момента основания — практическое использование достижений науки в интересах общественного развития. Экономический факультет является одной из площадок проведения общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант». Студенты и преподаватели университета активно посещают мероприятия проводимые ВЭО

Комитет по конкурентной политике Московской области

Комитет создан для реализации государственной политики в сферах: - формирования конкурентной среды на территории Московской области; - организации и проведения иных конкурентных процедур; - формирования, функционирования и развития в Московской области контрактной системы в сфере закупок; - формирования, обеспечения функционирования единой торговой площадки Московской области. Результатом сотрудничества с Комитетом по конкурентной политике Московской области стало: - Создание базовой кафедры «Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки» на экономическом факультете Государственного университета просвещения; -Открытие программы подготовки магистров «Управление государственными и муниципальными закупками»; - Открытие программы бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление», профиль Управление государственными и муниципальными закупками; - Систематическое проведение мастер-классов специалистами-практиками Комитета по конкурентной политике Московской области

Управление ФАС по Московской области

Управление ФАС по Московской области осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий и за соблюдением законодательства о рекламе. В настоящее время ФАС также осуществляет контроль соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также ФАС является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Московской области. Результатами работы, стало постоянное участие специалистов-практиков УФАС МО в учебном процессе факультета. Возможность прохождения производственной практики в УФАС МО для студентов экономического факультета. Участие специалистов УФАС МО в разработке учебно-методического обеспечения образовательных программ подготовки бакалавров и магистров

ПАО Банк ВТБ

ПАО Банк ВТБ - российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Является головной структурой Группы ВТБ. Руководители разных направлений банка делятся со студентами знаниями и опытом, рассказывают о реализованных на рынке знаковых проектах, погружают их в тему цифровых технологий, изменений процедур международных расчётов и управления ресурсами, дают необходимые для старта карьеры советы

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Партнерство с Государственным университетом просвещения предусматривает проведение совместных учебно-методических, научно-исследовательских мероприятий, обмен опытом, совместное проведение научных и научно-методических работ, организация и проведение совместных мероприятий: семинаров, «круглых столов», конференций

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Партнерство с Государственным университетом просвещения предусматривает проведение совместных учебно-методических, научно-исследовательских мероприятий, обмен опытом, совместное проведение научных и научно-методических работ, организация и проведение совместных мероприятий: семинаров, «круглых столов», конференций

Федеральное агентство по делам молодежи — федеральный орган исполнительной власти, координатор в сфере молодёжной политики, в том числе и популяризацией среди молодых людей здорового образа жизни, воспитанием и помощью в реализации молодыми с

Федеральное агентство по делам молодежи — федеральный орган исполнительной власти, координатор в сфере молодёжной политики, в том числе и популяризацией среди молодых людей здорового образа жизни. Студенты экономического факультета активно принимают участие Всероссийском конкурсе молодёжных проектов, проекте «Вектор Будущего» и др

Институт экономики Российской академии наук

Институт экономики Российской академии наук научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук. Сотрудничество с факультетом предполагает проведение рабочих встреч, научных семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий, взаимный обмен информацией, научными и образовательными материалами, подготовку и реализацию совместных публикаций

ABC Consulting

ABC Consulting (подразделение компании НОРБИТ) занимается внедрением решений для управления персоналом на базе SAP SuccessFactors и Goodt Go. Партнерство с Государственным университетом просвещения предусматривает проведение совместных учебно-методических, научно-исследовательских мероприятий, обмен опытом, совместное проведение научных и научно-методических работ, , организация и проведение совместных мероприятий: семинаров, «круглых столов», конференций

Абсолют банк

Абсолют банк - российский коммерческий банк. Руководители разных направлений банка делятся со студентами знаниями и опытом, рассказывают о реализованных на рынке знаковых проектах, погружают их в тему цифровых технологий, изменений процедур международных расчётов и управления ресурсами, дают необходимые для старта карьеры советы. Абсолют банк является базой практики для студентов экономического факультета по направлению «Финансы и кредит»

Банк «Открытие»

Банк «Открытие» - российский универсальный коммерческий банк, одно из крупнейших кредитных учреждений России (включён Банком России в перечень системно значимых кредитных организаций). Руководители разных направлений банка делятся со студентами знаниями и опытом, рассказывают о реализованных на рынке знаковых проектах, погружают их в тему цифровых технологий, изменений процедур международных расчётов и управления ресурсами, дают необходимые для старта карьеры советы

Образовательные учреждения московской области МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №11», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутов, МБОУ «Одинцовская гимназия №14», МАОУ средняя общеобразовательная школа №22 имени Ф.Я. Фалалеева г.о. Щёлково, МБОУ средняя общеобразовательная школа №24 имени С.А. Красовского г.о. Щёлково, МОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №59» м.о. г.о. Люберцы, МБОУ г. Ивантеевка г.о. Пушкинский «Средняя общеобразовательная школа №7», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М.К. Нехаева» г. Сергиев-Посад, МБОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа г. Одинцово, МБОУ средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Щёлково, МАОУ г.о. Долгопрудный средняя общеобразовательная школа №14 , МБОУ «Многопрофильная лингвитическая гимназия №33» г. Мытищи, МОУ средняя общеобразовательная школа №53 м.о.г.о. Люберцы МО, МОУ Гимназия №1 г. Лыткарино, МБОУ «Гимназия» г.о. Фрязино МО

В целях Формирование знаний и прикладных умений у обучающихся 10–11 классов в области предпринимательства, а так же формирование у обучающихся предпрофессиональных навыков предпринимательской направленности, таких как навыки проектной деятельности, работы в команде и готовности брать на себя ответственность, преподаватели факультета проводят занятия в рамках проекта «Предпринимательские классы». Так же преподаватели экономического факультета проводят мероприятия профориентационной направленности

Деканат экономического факультета

Адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2

Кафедра государственных закупок, менеджмента и государственного управления

Кафедра финансово-экономического и бизнес-образования

График работы

понедельник — суббота 9:00 — 18:00

воскресенье выходной

Проезд

от ст. м. «Курская» — автобус № 024 (до ост. «Доброслободская ул.»);

от ст. м. «Красные ворота» — троллейбус № 24 (до ост. «ул. Радио»);