Воспитательная работа со студентами является органической составляющей процесса качественной профессиональной подготовки специалистов. Ее цель состоит в создании на факультете социовоспитывающего пространства, активно содействующего формированию гражданской позиции студентов, их позитивных культурно-ценностных ориентаций, личностно-ценностного отношения к образованию, сохранению и приумножению традиций университета, выработки умений конструктивного поведения в студенческой жизни, профессиональной сфере деятельности и на рынке труда.
Цель воспитательной работы – создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.
Задачи воспитательной работы:
● развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;
● приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям;
●воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
● воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремлённости и ответственности в деловых отношениях;
● обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
● выявление и поддержка талантливой молодёжи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;
● формирование культуры и этики профессионального общения;
● воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
● повышение уровня культуры безопасного поведения;
● развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплины, самоменеджмента), социальных навыков (эмоционального интеллекта, ориентации в информационном пространстве, скорости адаптации, коммуникации; умения работать в команде) и управленческими способностями (навыков принимать решения в условиях неопределённости и изменений, управления временем, лидерства, критического мышления).
Воспитательная работа на факультете осуществляется, как элемент молодежной политики, реализуемой в Государственном университете просвещения. Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса на экономическом факультете. Она проводится в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы на учебный год по каждому направлению подготовки, реализуемому на факультете по следующим основным направлениям:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Профессионально-трудовое воспитание;
5. Физическое воспитание.
6. Научно-образовательное воспитание;
7. Развитие социальной активности обучающихся и органов студенческого самоуправления;
8. Психолого-консультативная и социальная поддержка обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
9. Экологическое воспитание;
10. Культурно-просветительское воспитание.
Принципы воспитательной работы:
● системность и целостность, учёт единства и взаимодействия составных частей воспитательной системы (содержательной, процессуальной и организационной);
● природосообразность (как учёт в образовательном процессе индивидуальных особенностей личности и зоны ближайшего развития), приоритет ценности здоровья участников образовательных отношений, социально-психологическая поддержка личности и обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
● культуросообразность образовательной среды, ценностно-смысловое наполнение содержания воспитательной системы и организационной культуры, гуманизация воспитательного процесса;
● субъект-субъектные взаимодействия (взаимоотношения) в системах «обучающийся – обучающийся», «обучающийся – академическая группа», «обучающийся – преподаватель», «преподаватель – академическая группа»;
● приоритет инициативности, самостоятельности, самореализации обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, социального партнёрства в совместной деятельности участников образовательного и воспитательного процессов;
● соуправление как сочетания административного управления и студенческого самоуправления, самостоятельность выбора вариантов направлений воспитательной деятельности;
● соответствие целей совершенствования воспитательной деятельности имеющимся и необходимым ресурсам;
● информированность, полнота информации, информационного обмена, учёт единства и взаимодействия прямой и обратной связей.
Виды деятельности обучающихся в воспитательной среде факультета:
●Проектная деятельность имеет творческую, научно-исследовательскую и практико-ориентированную направленность, осуществляет развитие проектного мышления на основе активизации интереса обучающихся к их большей самостоятельности. Проектное обучение способствует социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества.
Проектная деятельность реализуется через:
● организационные проекты (Молодёжный форум «Расширяя горизонты»);
● социальные проекты («Наследники Победы», «Школа эффективного общения», Фестиваль дружбы народов «Под небом единым»);
● образовательные проекты (Молодёжный лагерь выходного дня «Время первых», онлайн-курс «Проект за 30 дней: от идеи к реализации», Школа актива [ВМАштабе]);
● телекоммуникационные проекты («Project Who», Медиашкола «Цех»);
● арт-проекты (конкурс «Талисман», арт-кафе);
● Волонтёрская (добровольческая) деятельность – широкий круг направлений созидательной деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия.
Индивидуальное и групповое добровольчество осуществляется на базе Волонтёрского центра Государственного университета просвещения через деятельность и адресную помощь, что способствует социализации обучающихся, реализации их инициатив, развитию личностных и профессиональных качеств, освоению новых навыков.
Направления добровольческой деятельности обучающихся:
Учебная и научно-исследовательская деятельность. За период обучения каждый обучающийся самостоятельно под руководством преподавателя готовит ряд различных работ:
Доклады, презентации, рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы.
Именно в период сопровождения преподавателем учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающегося происходит их субъект-субъектное взаимодействие, выстраиваются исследовательский и воспитательный процессы, результатом которых является профессиональное становление личности будущего специалиста.
Важным становится воспитание профессиональной культуры, культуры труда и этики профессионального общения.
На экономическом факультете функционирует Студенческое научное общество, объединяющее студентов, магистрантов и аспирантов, учёных и исследователей, интересующихся научными вопросами и исследованиями в различных областях науки.
Ежегодно проводятся научно-образовательные семинары и практикумы по различным научным направлениям на межпредметной основе, в которых принимают участие обучающиеся и преподаватели, приглашённые учёные и общественные деятели (фестиваль науки, циклы мастер-классов, семинаров и лекций о роли науки и образования, проблемах исследований, особенностей подготовки статей для конференций и сборников, подготовка и издание сборников, включающих студенческие статьи).
Для формирования личностных и профессиональных компетенций у обучающихся обеспечивается участие в работе тематических школах («Школа тьютора проектной деятельности», «Школа СНО» и др.).
Большое внимание уделяется развитию у обучающихся критического, креативного, ассоциативного мышления. С этой целью реализуется проект «Онлайн клуб мышления Государственного университета просвещения ».
Обучающиеся факультета принимают участие в работе Клуба интеллектуальных игр, члены которого активно участвуют во Всероссийских турнирах («Ворошиловский стрелок», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг»), а также проводят синхронные чемпионаты на базе университета. Для обучающихся первых курсов ежегодно проводится интеллектуальная игра «Скрытый смысл», разработанная силами обучающихся старших курсов.
● Студенческое международное сотрудничество. Международное сотрудничество – это одно из приоритетных направлений деятельности университета. Факультет участвует в совместных проектах, реализуемых Государственным университетом просвещения с университетами Республики Беларусь, Китая и других стран;
● Деятельность органов студенческого самоуправления (Совета обучающихся экономического факультета).
Студенческое объединение – это добровольное объединение обучающихся, создаваемое с целью самореализации, саморазвития и совместного решения различных вопросов улучшения качества студенческой жизнедеятельности. Студенческое объединение выстраивается на принципах добровольности и свободы выбора, партнёрства и равенства, гласности и открытости.
Студенческие объединения по направлениям деятельности:
● научно-исследовательские (Студенческое научное общество экономического факультета);
● творческие (команда КВН ЭФ);
● спортивные (сборные команды экономического факультета по футболу и волейболу);
● общественные (профком);
● волонтёрские (группа добровольцев в составе Студенческого совета обучающихся);
● информационные (ЭКОНОМ ТВ, #on4floor, Студенческий совет #ЭФГУП и др.);
● профессиональные (участники студенческих отрядов РСО);
● патриотические («Ильинский рубеж», лаборатория историко-познавательного туризма);
● межкультурные (Клуб межкультурной коммуникации).
Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий.
Досуговая деятельность обучающихся рассматривается:
● как пассивная деятельность в свободное время (созерцание, времяпровождение, соревнования по компьютерным играм, виртуальный досуг (общение в сети Интернет), чтение, дебаты, тематические вечера, интеллектуальные игры и др.);
● активная деятельность в свободное время (физкультурно-спортивная деятельность, туристские походы, игры на открытом воздухе, флешмобы, квесты, реконструкции исторических сражений и др.).
Досуговая деятельность способствует самоактуализации, самореализации, саморазвитию и саморазрядке личности, самопознанию, самовыражению, самоутверждению и удовлетворению потребностей личности через свободно выбранные действия, проявлению творческой инициативы, укреплению эмоционального здоровья.
Механизмами организации досуговой деятельности обучающихся могут выступать:
● формирование культуросообразной (социокультурной) среды, соответствующей социально-культурным, творческим и интеллектуальным потребностям обучающихся;
● расширение функций студенческих объединений;
● развитие института кураторства;
● вовлечение обучающихся в различные виды деятельности и объединения обучающихся и др.
● вовлечение обучающихся в профориентацию, день открытых дверей и др.
Профориентационная деятельность на экономическом факультете занимает значительное место, поскольку способствует обеспечению приёмной кампании и привлечению потенциальных абитуриентов.
Обучающиеся вовлечены в профориентационную работу с потенциальными абитуриентами, принимают участие во взаимодействии с образовательными организациями по организации и проведению профориентационной работы, педагогической практики, лекций, мастер-классов по направлению и профилю подготовки, участие обучающихся в ярмарках вакансий и иных мероприятий, содействующих трудоустройству. Работают в приёмной комиссии в период летних каникул в качестве волонтёров, технических секретарей.
Привлечение обучающихся в профориентационную деятельность способствует повышению авторитета университета для обучающихся, повышению их мотивации к освоению выбранной профессии и интереса к конкретному виду трудовой деятельности, развитию ответственности за организацию и проведение событийного мероприятия, получению нового опыта деятельности, освоению дополнительных навыков и социальных ролей.
Вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность. Занятие предпринимательской деятельностью даёт преимущественные возможности для самореализации личности и обеспечивает более высокий уровень дохода.
Факультет оказывает поддержку студенческому инновационному предпринимательству, сопровождает студенческие предпринимательские проекты, проводит обучающие мероприятия, привлекает обучающихся в деятельность центров инновационного предпринимательства, проектные мастерские, курирующие генерацию и защиту различных студенческих проектов, в том числе бизнес-проектов.
Стратегической целью воспитательной системы факультета является переход от разрозненных воспитательных мероприятий к созданию гуманитарной (социокультурной), педагогически воспитывающей среды, единого воспитательного пространства как системообразующего фактора.
-
-
-
-
-
-
Балабин М. - победитель конкурса «Мистер Университет 2023»
-
-
-
-
Лукьянов А. получил благодарность Народного фронта за участие в гуманитарной миссии в Курской области. 2024г.
-
-
Ивашин Е. занял абсолютное 1 место, Харитонова К. - абсолютное 2 место и Пудова В. - абсолютное 3 место в III Всероссийской олимпиаде по физической культуре и спорту, проводимой ЛРФСОО «Буревестник». 10 января 2025г.
-
-
-
Экономический факультет плодотворно сотрудничает с Управлением Федеральной Антимонопольной службы Московской области. Результатами такой целенаправленной работы, стало постоянное участие специалистов-практиков УФАС МО в учебном процессе факультета.
Возможность прохождения производственной практики в УФАС МО для студентов экономического факультета.
Участие специалистов УФАС МО в разработке учебно-методического обеспечения образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.
Результатом сотрудничества с Комитетом по конкурентной политике Московской области стало:
● Создание базовой кафедры «Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки» на экономическом факультете Государственного университета просвещения;
● Открытие программы подготовки магистров «Управление государственными и муниципальными закупками»;
● Открытие программы бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление», профиль Управление государственными и муниципальными закупками;
● Систематическое проведение мастер-классов специалистами-практиками Комитета по конкурентной политике Московской области.
Преподаватели факультета в настоящее время являются экспертами и вошли в состав следующих комиссий:
● Аттестационная комиссия Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
● Аттестационной и Конкурсной комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по урегулированию конфликта интересов;
● Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
● Аттестационная комиссия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
● Аттестационная комиссия Управления делами губернатора Московской области;
● Комиссия по разбору конфликтов в сфере государственной службы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области;
● Президиума Вольного экономического общества Московской области.
С 2013 года факультет сотрудничает с Вольным экономическим обществом Московской области, Академией менеджмента в образовании и культуре (АМОК), Международным союзом экономистов (МСЭ), Московским Союзом научных и инженерных объединений (МСНИО).
Вольное экономическое общество Московской области это общественная организация, объединяющая экономистов-практиков, предпринимателей с одной стороны и научные силы Подмосковья с другой. Взаимодействие факультета с ВЭО достаточно многоаспектно, в нем можно выделить следующее:
● традиционно взаимодействует при подготовке и проведении тематических научно-практических конференций;
● активно участвует в различных мероприятиях по популяризации экономических знаний среди школьников Московской области.
Экономический факультет вошел в ТОП-20 вузов по рейтингу Интерфакс по направлению Государственное и муниципальное управление.
Ещё одним достижением факультета стало награждение Почетной грамотой за профессионализм и высокий уровень подготовки специалистов, востребованных на рынке труда и вхождение в Рейтинг факультетов и вузов hh.ru направлению «Экономика и финансы» и «Управление персоналом»
Изданное учебно-практическое пособие «Управление персоналом организации» заняло третье место в конкурсе на лучшие учебные и научные издания по направлениям подготовки высшего профессионального образования «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», которое проводил Южный федеральный университет категории «Лучшие практические пособия, рабочие тетради». Это учебно-практическое пособие стало победителем конкурса на лучшее издание Государственного университета просвещения в номинации «Лучшее учебное издание по социальным и гуманитарным наукам».
Студенты экономического факультета активно принимают участие в различных конкурсах, грантах и олимпиадах:
● Студент экономического факультета завоевавал третье место на Ежегодном московском международном фестивале студенческого предпринимательства
«Москва — точка старта» Студфест-2024 со своим проектом;
● Студенты экономического факультета регулярно участвуют и становятся победителями различных олимпиад и конкурсов. Так, например, студент 4 курса Сергей Осиповский стал Победителем II волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»;
● Студенты экономического факультета Алексей Зайцев и Елизавета Беляева получили дипломы 1 степени II Международной олимпиады по управлению командой профессиональной сфере “Head hunter 2021”, которая прошла с 18 по 28 февраля. В ней приняли участие преподаватели вузов и обучающиеся 396 высших учебных заведений из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии;
● Студентка экономического факультета направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Елизавета Беляева заняла 1 место в III Международной олимпиаде по управлению в профессиональной сфере “SUPERSTAR-2020”;
● Студентка экономического факультета Екатерина Иванова стала бронзовым призёром 3-го сезона Всероссийского Кубка по менеджменту «Управляй!», который завершился 10 декабря. В финале участвовало 157 студентов из 48 регионов России;
● Студент экономического факультета Государственного университета просвещения Никита Фёдоров вошел в число самых активных волонтёров столицы и получил знак отличия «Волонтер Москвы»;
● Студентка экономического факультете Ирина Баяндина стала финалисткой конкурса «УМНИК» Фонда содействия инновациям;
● Студенты экономического факультета приняли участие и заняли призовые места в Федеральной программы «Я в деле!»;
● Студент экономического факультета Алексей Зайцев стал призёром Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»;
● Студент экономического факультета принял участие и завоевал призовое место во Всероссийскм студенческом проекте «Твой ход»;
● Студенты экономического факультета заняли призовые места по итогам III Международной Олимпиады по менеджменту.