Факультет романо-германских языков осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации в области лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков (английского, немецкого, французского, итальянского, арабского).
Обучение на факультете осуществляется на бюджетной и договорной основе по очной, очно-заочной и заочной формам обучения с частичным применением дистанционных образовательных технологий по следующим направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры:
45.03.02 Лингвистика
Квалификация: Бакалавр
Срок обучения: 4 года (очная форма), 5 лет (очно-заочная форма)
• профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий + английский языки)» (набор 2021-2023, 2025) Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
• профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский + немецкий или французский языки)» (набор 2021-2025) Форма обучения: очно-заочная (договорная)
Сфера профессиональной деятельности, профессии: Лингвист, Специалист по межкультурной коммуникации; Преподаватель иностранного языка; Специалист международного отдела; Менеджер в сфере туризма; Педагог дополнительного образования; Гид; Переводчик; Помощник пресс-атташе; Редактор, Корректор, Копирайтер и т.п.
• профиль «Иностранный язык и межкультурная коммуникация (английский + немецкий или французский языки)» (набор 2021-2024)
Форма обучения: очная (договорная)
• профиль «Иностранный язык и межкультурная коммуникация (английский + немецкий /французский /итальянский / арабский языки)» (набор 2025)
Форма обучения: очная (договорная)
Сфера профессиональной деятельности, профессии: Лингвист, Специалист по межкультурной коммуникации; Специалист международного отдела; Менеджер в сфере туризма; Педагог дополнительного образования; Гид; Переводчик; Помощник пресс-атташе; Редактор, Корректор, Копирайтер и т.п.
44.03.01 Педагогическое образование
Квалификация: Бакалавр
Срок обучения: 4 года (очная форма), 5 лет (очно-заочная форма)
• профиль «Иностранный (английский язык) (немецкий или французский языки)» (набор 2021-2024)
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
• профиль «Иностранный (английский язык) (немецкий или французский языки)» (набор 2021-2025)
Форма обучения: очно-заочная (бюджетная, договорная)
• профиль «Иностранный (английский язык) (немецкий или итальянский языки)» (набор 2021-2024)
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
• профиль «Иностранный (английский язык) (французский или арабский языки)» (набор 2021-2024)
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
• профиль «Иностранный (французский язык) (английский язык)» (набор 2021-2023)
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
• профиль «Иностранный (английский язык) (немецкий / французский / итальянский / арабский языки)» (набор 2025)
Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)
Сфера профессиональной деятельности, профессии: Учитель иностранного языка в школе; Учитель иностранного языка в частном образовательном учреждении; Педагог дополнительного образования; Специалист международного отдела; Тьютор; Репетитор по иностранному языку и т.п.
45.04.02 Лингвистика
Квалификация: Магистр
• программа подготовки «Сопоставление лингвокультур и межкультурная коммуникация (германские языки: немецкий и английский)» (набор 2025)
Форма обучения: очная (договорная)
Срок обучения: 2 года
• программа подготовки «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация (английский язык)» (набор 2023-2025)
Форма обучения: очно-заочная (договорная)
Срок обучения: 2,5 года
Сфера профессиональной деятельности, профессии: Лингвист; Специалист по межкультурной коммуникации; Специалист международного отдела; Преподаватель иностранных языков; Педагог дополнительного образования; Гид; Помощник пресс-атташе; Редактор, корректор, копирайтер; Тьютор, Репетитор и т.п.
44.04.01 Педагогическое образование
Квалификация: Магистр
• программа подготовки «Лингводидактика и межкультурное образование (английский язык)» (набор 2023-2025)
Форма обучения: очная (договорная)
Срок обучения: 2 года
• программа подготовки «Теория языка и технология обучения иностранным языкам (английский, французский, немецкий)» (набор 2023-2025)
Форма обучения: очная (договорная)
Срок обучения: 2 года
Сфера профессиональной деятельности, профессии: Преподаватель иностранных языков в вузе; Учитель иностранного языка в школе; Педагог дополнительного образования; Специалист в органах управления образованием; Редактор, корректор, копирайтер; Тьютор, репетитор; Методист и т.п.
АСПИРАНТУРА:
Отрасль науки, по которой присуждается ученая степень: Филология
Научные специальности:
5.9.6. Языки народов зарубежных стран (английский, немецкий)
5.9.6. Языки народов зарубежных стран (французский)
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика
Сегодня на факультете романо-германских языков Государственного университета просвещения работают 10 докторов наук и 36 кандидатов наук.
Научно-исследовательская работа на факультете ведется главным образом в рамках следующих приоритетных направлений:
- Контрастивная германистика: парадигматические, семантические, синтагматические и прагматические аспекты (германские языки) (Ведущий учёный: Левченко Марина Николаевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой германской и романской филологии факультета романо-германских языков);
- Структурно-функциональный синтаксис индоевропейских языков (французский, испанский (Ведущий ученый:Скуратов Игорь Владимирович, доктор филологических наук, профессор, доцент кафедры германской и романской филологии факультета романо-германских языков).
- На факультете действует Диссертационный совет 72.2.020.04.
- Перечень научных специальностей, принимаемых к защите в совете: 5.9.6. – Языки народовзарубежных стран (германские языки, романские языки) (филологические науки).
- Председатель Диссертационного совета: Левченко Марина Николаевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой германской и романской филологии факультета романо-германских языков.
Тематика научных исследований структурныхподразделений факультета романо-германских языков в 2024 году
- «Лингвокультурологические и лингвокогнитивные исследования языковых категорий»
- «Структурные и когнитивно-прагматические основы межкультурной коммуникации и национально-культурные особенности исследуемых языков»
- «Лингводидактические аспекты национально-ориентированных систем иноязычного образования: проблемы и перспективы»
- «Типология сходств и различий романских языков в аспекте социолингвистики»
- «Когнитивно-прагматические аспекты языка и текста в условиях межъязыкового и межкультурного взаимодействия»
Результаты научных исследований сотрудников факультета романо-германских языков Государственного университета просвещения находят свое воплощение в научных и научно-методических публикациях.
Профессорами и преподавателями факультета издаются монографии, учебники и учебные пособия по иностранным языкам, межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, а также различные словари, регулярно публикуются научные статьи в журналах, входящих в Перечень российских рецензируемых научных журналов (Перечень ВАК РФ), а также в журналах, индексируемых в международных базах научного цитирования.
Научные конференции
Ежегодно факультетом проводится ряд международных, всероссийских и межвузовскихконференций и научно-практических семинаровпо темам, отражающим приоритетные направления научных исследований.
Так, в 2023/2024 учебном году на факультете было проведено более 100 мероприятий, из которых наиболее значимыми стали:
- Российско– белорусские дни;
- Международная научная конференция молодых ученых «Наука на благо человека – 2024»;
- Международная гаучная конференция «Неология и неография современных европейских языков»;
- Девятая международная научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития»;
- XII Международныая научно-практическая конференция «Иностранные языки в межкультурном пространстве: методы исследования и технологии обучения»;
- Научный круглый стол «Плюрилингвистические компетенции при реализации академической мобильности».
С 2016 года в Государственном университете просвещения ежегодно проходит Международный Фестиваль науки, в проведении которого факультет принимает самое активное участие.
В настоящее время на факультете ведется работа по следующим направлениям:
— организация и проведение X Международной научной онлайн-конференции студентов и молодых ученых «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития» (конференция проводится совместно с Гомельским государственным университетом им. Ф. Скорины (Беларусь), Минским государственным лингвистическим университетом (Беларусь), Речицким государственным педагогическим колледжем (Беларусь) (февраль 2025г.);
— организация и проведение Российско-белорусских дней (февраль 2025 г.);
— организация и проведение Международного конкурса «Дебют-10» (февраль-март 2025 г.);
— проведение серии мастер-классов для студентов и абитуриентов;
— проведение серии мастер-классов по лингвистике и лингводидактике для учителей;
— проведение серии круглых столов «Учитель будущего».
Ученые факультета принимают участие в конкурсах на получение грантов, в конкурсах международных научных проектов, конференциях и других мероприятиях.
Студенческое научное общество ПРОзнание
Студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые факультета также ведут активную научную деятельность как внутри факультета, так и за его пределами. Более 10 лет на факультете романо-германских языков Государственного университета просвещения существует Студенческое научное общество (СНО), целью которого является вовлечение обучающихся в научно-инновационную среду, выявление и развитие у них творческих способностей и интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности.
В настоящее время работа СНО факультета ПРОзнание ведется по трем основным направлениям:
- обучение приемам научно-исследовательской деятельности;
- организация исследовательских конференций, круглых столов, интеллектуальных игр;
- организация лекций и мастер-классов с привлечением приглашенных ученых.
Ежегодно на факультете проводятся следующие научно-исследовательские конкурсы:
- Конкурс научных статей среди студентов бакалавриата и магистратуры «Может ли быть научная статья креативной»;
- Конкурс теоретических докладов на факультете романо-германских языков «Мои первые шаги в науке»
- Конкурс на лучшую лингвистическую рецензию англоязычного игрового фильма «English with Movies»;
- Конкурс письменного перевода малой прозы и стихотворений современных английских, немецких и французских авторов;
- Международный конкурс на лучший методический прием «Дебют».
Также на факультете романо-германских языков стартовал целый ряд просветительских марафонов: просветительский марафон «Детская литература и литература для семейного чтения», организованный кафедрой английской филологии и посвященный Году Семьи; просветительский марафон «Тёплые традиции зимних праздников Германии и Франции», организованный кафедрой германской и романской филологии.
Помимо этого, факультет проводит профильные олимпиады для абитуриентов и студентов по английскому, немецкому и французскому языкам.
Факультет активно сотрудничает с ведущими учёными следующих учреждений и вузов:
- Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины (Республика Беларусь)
- Минский государственный лингвистический университет (Республика Беларусь)
- Речицкий государственный педагогический колледж (Республика Беларусь)
- Институт языкознания РАН
- Российская академия образования
- Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
- Воронежский государственный университет
- Казанский (Приволжский) федеральный университет
- МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
- Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
- Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
- Московский государственный институт международных отношений (университет)
- МИД России
- Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
- Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
- Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (г. Коломна)
- Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево)
- Московский государственный педагогическийуниверситет
- Государственный университет путей сообщения Императора Николая II
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет
- Волгоградский государственный университет
- Рязанский государственный университет
- Тульский государственный университет
- Кубанский государственный университет
-
Награждение председателя СНО ФРГЯ «ПРОзнание» Ланских Д.А. проректором по научной работе Куликовым Д.А. благодарственным письмом за содействие научно-исследовательской деятельности студентов, а также высокие успехи в начуно-образовательной работе
-
Студенты 2-3- курсов ФРГЯ вместе с заместителем декана по научной работе Поляковой Н.В в ИНИОН РАН
-
Международный научно-практический форум «Ценностные доминанты учителя»
-
Мастер-класс «Мастерская педагога: межпредметная интеграция как эффективное средство»
-
Студенты и преподавателя факультета романо-германских языков на открытии Х Международного Фестиваля науки
-
Декан ФРГЯ Шабанова В.П. и заместитель декана ФРГЯ по научной работе Полякова Н.В. принимают участие в мастер-классе «Мастерская педагога: культурный код России средствами иностранного языка»
-
Круглый стол, организованный в рамках заседания СНО ФРГЯ «ПРОзнание», на тему: «В глубине корней»
Студентка факультета романо-германских языков Ланских Дарья стала финалистом всероссийского конкурса «Студент года. Педагоги», который проходил в городе Уфа в октябре 2024 года. На протяжении пяти дней Дарья выполняла конкурсные испытания.р>
26 апреля 2024 года в Демидовском зале Университета прошло итоговое заседание Международной научной конференции молодых учёных «Наука на благо человечества — 2024». 25 лучших научных проектов студентов, аспирантов и молодых учёных представили на итоговом заседании конференции. Одним из победителей стал проект по направлению: «Педагогическое образование» — «Использование квест-технологии «ImmerseLab» для развития критического мышления при формировании социокультурной компетенции учащихся младшей и средней школы» Дарьи Алексеевны Ланских.
Студентка факультета романо-германских языков в апреле 2023 года Дарья Ланских стала обладателем диплома II степени Ежегодной международной организации «Наука Плюс». Высокую оценку жюри заслужила статья конкурсантки «Использование технологии дополненной реальности при обучении иностранным языкам». Отличный результат Дарьи — результат её плодотворной работы и поддержки наставника, заведующей кафедрой лингводидактики, доцента Натальи Владимировны Акимовой.
Аспирантка факультета романо-германских языков Бортникова Александра в июне 2023 года прошла в финал Всероссийского конкурса «Наука будущего - наука молодых».Цель конкурса — привлечение внимания широкой аудитории к работе и достижениям молодых ученых России. Александра под руководством своего научного руководителя Гальсковой Н.Д., доктора педагогических наук, профессора кафедры лингводидактики, создала научный проект «Видеоигра как инструмент обучения внеаудиторному чтению профессионально ориентированных текстов»
Студентка факультета романо-германских языков в апреле 2023 года Ксения Борисова стала финалисткой Всероссийской олимпиады «Я-профессионал». Стремление к победе и любовь к иностранным языкам обеспечили студентке 3 курса факультета романо-германских языков Ксении Борисовой выход в финал крупнейшей студенческой олимпиады. Амбициозные молодые люди из разных регионов РФ могут построить карьеру и стать профессионалами! В этом году организатором мероприятия выступил Санкт-Петербургский университет. Ксения приняла участие в направлениях «Филология» и «Лингвистика».
Студентка факультета романо-германских языков в апреле 2023 года Нелли Двуреченская получила диплом III степени V Казанского международного конкурса в секции английского языка. В секции приняли участие более 500 студентов России.
Нашей конкурсантке удалось удивить жюри. Перевод текста о том, как платформы TikTok и YouTube помогают в преподавании иностранного языка, получил высокую оценку на всероссийском уровне.
Аспирантка факультета романо-германских языков Александра Бортникова в августе 2022 года получила Благодарственное письмо Российской академии образования.
Она стала участницей Конкурса молодых учёных в области наук об образовании и представила исследование «Видеоигра как средство обучения иностранному языку». Проект ориентирован на студентов вузов системы МЧС:
– Видеоигра моделирует различные ситуации, с которыми будущие сотрудники МЧС будут сталкиваться ежедневно. В частности, это тушение пожаров, спасение при авариях. Студенты получают задания на английском языке и пошагово выполняют их. Это помогает лучше запомнить иностранную лексику, улучшает разговорную практику и в целом помогает в обучении иностранному языку, – рассказала Александра Бортникова.
Исследование аспирант проводит под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры лингводидактики Натальи Дмитриевны Гальсковой.
Сфера научных интересов молодого учёного – анализ специфики профессионального языкового дискурса сотрудников сферы гражданской обороны, применение дистанционных и игровых технологий, позволяющих развить устное общение студентов неязыковых вузов.
С 2016 года Александра Бортникова представляет научные разработки, посвящённые обучению иностранному языку, на университетских и региональных конференциях. Молодой учёный – автор научных статей, опубликованных в высокорейтинговых журналах.
Студентка факультета романо-германских языков в ноябре 2022 года Полина Шебанова стала победителем I Всероссийского конкурса научных работ по лингвистике и филологии для студентов и школьников «Multilang 2022». Конкурс проводился Ульяновским государственным университетом в целях расширения представления о науке как о важном ресурсе российского общества в молодёжной среде и стимулирования развития научно-исследовательской работы студентов и школьников в области лингвистики и филологии.
29 апреля 2022 года прошло итоговое заседание Международной научной конференции молодых учёных, в ходе которого состоялась презентация лучших научных проектов молодых учёных Университета. Победителем в направлении «Лингвистика» стал проект магистранта Алисы Курбатовой «Лингвокультурологический анализ примет и поверий во французском, русском и английском языках».
Студенты факультета романо-германских языков в мае 2022 года стали участниками Межвузовской олимпиады в Московском Политехническом университете.
Первое задание было на лингвистическую догадку, второе - творческое: необходимо было по определённым словам и выражениям определить историческое событие и представить его в театрализованном виде. Студенты нашего факультета оказались в разных командах, которые формировались из участников от разных вузов. В результате Варвара Перегудова и ее команда стали победителями. Елена Манягина выступила в команде, занявшей 2 место. Тем не менее, все участники получили памятные призы и сертификаты.
Студентка факультета романо-германских языков София Петрова (1 курс магистратуры) стала призёром конкурса «Лингвотек» — Международного академического конкурса филологических исследований, проводимого по инициативе проекта Interclover. София представила на конкурс статью «Семантическое поле “военная авиация”: его состав и особенности перевода на русский язык (на примере тематической группы “миссия”)».
Студентка факультета романо-германских языков Дарья Алексеевна Ланских вышла в финал Олимпиады «Высшая Лига», проводимой НИУ Высшая школа экономики. Олимпиада «Высшая лига» — это ежегодное интеллектуальное соревнование для всех студентов и выпускников, желающих проверить свои знания в различных областях науки.
Дарья прошла в заключительный этап по 3 направлениям:
▶ «Образование и педагогика»;
▶ «Лингвистика: иностранный язык и межкультурная коммуникация»;
▶ «Психология».
Студенты 4 курса Кутицына Ульяна, Демидкина Екатерина, Федурина Анна и Политова Виктория при поддержке доцента к.ф.н. Тарасовой О.Д. приняли участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ студентов на английском языке «Insightful Writing», организатором которого выступил Донецкий государственный университет. Предметом критического анализа стал рассказ «The Child’s Story» английского писателя Чарльза Диккенса. Начало работы должно было быть оригинальным, вызывать интерес читателя к работе и задавать тон всему последующему тексту. Необходимо было раскрыть тему и идею произведения, сюжет и композицию, систему персонажей, конфликт, символизм, изобразительно-выразительные средства языка, требовалось владение понятийно-терминологическим аппаратом и умение его использовать в ходе анализа текста. Все наши студенты успешно справились с заданием и получили заслуженные награды. Трое стали призерами: Кутицына Ульяна и Политова Виктория - в номинации «За подробный стилистический анализ и тонкое чувство текста», Федурина Анна - в номинации «За научный подход». Демидкина Екатерина стала победителем.
Ерехинский Иван получил диплом 1 степени за лучший доклад в VIII Международной студенческой научно-практической онлайн-конференции «Мир глазами молодых. Студенческие чтения», посвящённой 90-летию Курского государственного медицинского университета, которая прошла 17 апреля 2025 года.
8 апреля 2025 года в Государственном университете просвещения прошло итоговое заседание Международной научной конференции молодых учёных «Наука на благо человечества – 2025», в ходе которого состоялась презентация лучших научных проектов молодых учёных Государственного университета просвещения.
По итогам четырёх секционных заседаний состоялось торжественное награждение победителей и вручение благодарностей участникам.
Проект Двуреченской Нелли стал победителем по направлению «Педагогическое образование в гуманитарных науках», а Щегловой Любови был отмечен благодарностью.
Студенты факультета романо-германских языков приняли активное участие во Всероссийской Олимпиаде по страноведению англоязычных стран, организованной Департаментом лингвистики факультета международных отношений ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». В Олимпиаде приняли участие более 200 студентов лингвистических специальностей из четырёх вузов России.
Результатом участия стали 9 грамот победителей Олимпиады на нашем факультете:
Дипломы II степени:
Зуевич Владимир Константинович
Морозова Екатерина Сергеевна
Сахарова Анастасия Алексеевна
Тювина Варвара Юрьевна
Дипломы III степени:
Давыдова Кристина Андреевна
Кузнецова Маргарита Игоревна
Ланских Дарья Алексеевна
Пестина Вера Викторовна
Стружкина Ксения Дмитриевна
Успешным для студентов факультета романо-германских языков оказалось участие в V Всероссийском конкурсе научных работ студентов «Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики в контексте межкультурной коммуникации», организованном Орловским государственным университетом с целью развития научной и творческой активности студентов и формирования единого научно-образовательного пространства.
6 студентов стали победителями этого конкурса: Анисимов Александр, Двуреченская Нелли, Крюкова Юлия, Панферова Ирина, Полинова Анна и Стружкина Ксения.
Студенты факультета романо-германских языков приняли участие во всероссийском лингвострановедческом конкурсе «Всемирная выставка 1900 года и франко-российские контакты на рубеже веков», который в этом году окутал нас изысканной атмосферой эпохи ар-нуво.
Конкурс, проходящий в рамках проекта «Перекрёстки языков и культур», вновь объединил ценителей французского языка, истории и искусства.
В этом году конкурс подарил нам настоящие интеллектуальные жемчужины:
▶ Тимофей Мельник — победитель в категории студенческих работ
▶ Алёна Ломакина— лучший анализ языковых новинок эпохи и второе место в категории студенческих работ.
Студентка 2 курса факультета романо-германских языков, Манукян Мэри Арташесовна, заняла 3 место в международном академическом конкурсе филологических исследований.
Для участия в конкурсе Мэри представила статью, посвященную особенностям перевода художественного текста, выполненную под руководством доцента кафедры английской филологии Елизаровой М.А.
Студентка факультета романо-германских языков Дарья Ланских заняла 1 место во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации». Её работа стала лучшей в номинации «Развитие личности в условиях цифровой образовательной среды».
Мероприятие прошло в Елецком государственном университете имени И.А. Бунина. В исследовании «Использование технологии искусственного интеллекта для создания виртуального пространства при формировании лексико-грамматических навыков в обучении иностранным языкам» девушка рассказала, как ИИ помогает в работе педагога.
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 01 октября 2024 г. – 01 апреля 2025 г. проводил II Всероссийский студенческий конкурс научных работ с международным участием «Лучшая научная статья», адресованный студентам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Отечественная филология», «Прикладная филология», «Романо-германская филология», «Журналистика».
Студенты 4 курса Беланова Екатерина, Смирнова Алена стали лауреатами, а Сальникова Ксения заняла 2 место. Тематика исследований обучающихся Государственного университета просвещения касалась изучения пословиц в разных языках и возможностей искусственного интеллекта.
Студенты факультета романо-германских языков Анна Иванова, Элен Мкртчян и Полина Носкова приняли участие в VIII Международной студенческой олимпиаде по иностранным языкам «LOGOS» в направлении «Французский язык». Мероприятие приурочено к Году защитника Отечества. Олимпиада прошла в Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова по инициативе Минпросвещения России. В ней приняли участие 297 студентов из 35 организаций высшего и среднего профессионального образования России, Приднестровской Молдавской Республики, Белоруссии и Южной Осетии.
Ребята продемонстрировали знания английского, испанского, немецкого и французского языков:
▶ выполнили лексические и грамматические задания;
▶ прошли языковые тесты;
▶ представили устные видеопрезентации в формате видеороликов.
III место на Олимпиаде заняла Анна Иванова, и Элен Мкртчян получила грамоту за лучшее понимание прочитанного текста.
Студентка факультета романо-германских языков Екатерина Мизунова стала лауреатом II степени V Всероссийского профессионального конкурса «Надежда России»!
Участники успешно справились с написанием сочинения на тему «Живёт в сердце “Родина“».
Для выполнения творческого задания ребята проделали серьёзную работу:
▶ погрузились в историю страны;
▶ узнали больше о жизни людей, которые отстаивали независимость России;
▶ изучили культурное наследие.